суббота, 30 июля 2011 г.

Икона "Слава Грузинской Католикосской церкви" – святыня Грузии




История духовной жизни Грузии воплотилась в образах  святых мучеников, преподобных царей и воинов, епископов и монахов, изображенных иконописцем Михаилом Гоброном Сабинашвили на иконе "Слава Грузинской Католикосской церкви" в конце 19-го века, что стало знаменательным событием.
Основой написания картины агиографом и иконописцем  стало  изучение и знание древнегрузинских икон, фресок и миниатюр.
Михаил-Гоброн был глубоко верующим человеком, посещая с детства монастыри и святыни Грузии и подолгу живя среди монахов. Это великолепное творение стало священной поэмой, духовным завещанием потомкам, гимном Грузинской Церкви, отражением самой души верующего народа.
Эта православная икона явилась откровением Божьим, реальным присутствием святых среди людей, мистическим окном в небо, из которого струится на землю божественный  свет. Запечатленные на иконе преподобные и мученики, являлись мистическими творцами иконы.

Изображенный  в самом верху, Иисус Христос, как на иконе Вознесения,  простирал для благословения руки. Исходящие от него лучи света, озаряющие небо и землю, объединяли в единую церковь Божественного Логоса, открывавшегося как жизнь и свет.  По правую сторону от Христа, художник изобразил  Богоматерь, держащую в руках омофор – длинный узкий платок иудейских девушек.  Она  простирала его над Грузинской Церковью, как и над людьми, молившимися во Влахернском храме при осаде Константинополя врагами.
Георгий Каппадокиец – родственник равноапостольной Нины, блистательный полководец и любимец императора – изображен рядом с девой Марией. Святой великомученик Георгий   ушел от мирской славы, выбрав мучения за Христа. Он умер, как подобает воину, в духовном бою, поражая дракона. За это его назвали Победоносцем, призывая в молитвах чаще всего, после Иисуса Христа и Девы Марии.
По левую сторону от благословляющего Христа, изображены апостолы Андрей Первозванный и Матфий, отдавшие  свою жизнь за него.  Первого из апостолов, Андрея Первозванного,  распяли на кресте в греческом городе Патры за проповедование Евангиеля в Византии, Колхиде, Иберии, на Северном Кавказе, в Тавриде (Крыму) и Скифии. Избранного по жребию, на место Иуды Искариота,  в число 12 Апостолов  Матфия, за проповедование в  Абхазии, обращение в христианство сванов и их царицу Диодору,  избили насмерть камнями по приговору синедриона в Иерусалиме.
 Излучая мягкий тихий свет, озаряющий лица святых, стоящих в молитвенном созерцании,  похожие на золотую царскую диадему, венчающую Грузинскую Церковь, Животворящий Столп и Хитон Господень, стали композиционным центром иконы, как святыня Грузинской церкви.
.Яркие солнечные лучи нисходили от Хитона Господня, струящего тихий свет из недр земли и гробницы Сидонии, озаряя святых, погруженных в безмолвную молитву.
Икона "Слава Грузинской Католикосской Церкви"  -  стала великим прошлым, настоящим и будущим в истории  Грузии.



1 комментарий:

  1. Как жители современной Грузии, благодарим за интересный пост!
    С уважением Елизавета и Евгений,
    наш блог http://vremyairazum.ru/

    ОтветитьУдалить